О собаках, кошках и Израиле (В.Круковер, статьи ).

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

О собаках, кошках и Израиле (В.Круковер, статьи ).

Сообщение автор Oksana Kora в Сб 24 Ноя 2012 - 15:02

ПРОСТО Я РАБОТАЮ...СОБАЧНИКОМ

Десять шекелей в час. Это тут, на Севере, в Афуле. Где-нибудь в центре получал бы гораздо больше. В Натании, например, собачий «метапелет» имет 25 шекелей в час, а за передержку – сто шекелей в сутки.
Работа простая. Выгуливать собаку два часа утром и два – вечером. Хозяйка, владелица шикарной вилы в Афула-Элит, слишком немощна, чтоб делать это самостоятельно. Она большей частью возлежить на огромной кровати с гидроматрасом или восседает в инфалидном кресле с электроприводом. Ее обслуживает целый штат слуг: медсестра, повар, горничная – все недавние выходцы из Украины.
Собака пожилая и тоже не отличается здоровьем. Это безобразно раскормленный пекинес, эдакий шарик на кривых ножках, страдающий отдышкой. Прогулка с ним неспешна и не обременительна.
Наиболее удобный район для прогулок, где песика можно спустить с поводка, на окраине городка. Но там, к сожалению, проживают арабы. А согласно мусульманскому вероисповеданию, собаки являются нечистыми животными. Между прочим, многие палестинцы до сих пор считают, что израильтяне используют собак, натренированных на определение взрывчатки, при проверке багажа и транспортных средств на территориях ПА, пытаясь сознательно их унизить. Они уверены, что если палестинского камикадзе перед взрывом укусит собака, то он не станет шахидом (мучеником за веру) и не попадет в рай, где, как считается, его ждут 33 девственницы.
Не знаю, как насчет девственниц, но смуглые подростки в этом районе для нас с псинкой гораздо действенней. Особенно, когда от ругани переходят к действиям – атакуют нас градом камней.
Если бы я владел арабским, я попытался бы рассказать юнцам о том, что коран не столь строг к четвероногим, как им рассказывает мула. Степные борзые тазы и афганские борзые наравне с арабскими скакунами были священны для мусульманина, после прикосновения к ним не было необходимости мыть руки, как после прикосновения к женщине. Помню, в Афганистане меня умилило присутствие борзых в жилище во время трапезы. А то, как хозяин кормил своих любимцев пловом прямо с руки, напомнило мне моих собственных псов, обожающих крутиться возле стола во время обеда.
Даже аллах любил собак. Когда он взял дикую за морду, та от ласки вытянулась, превратив ее в борзую. Потом эту породу воспевали поэты, а цена хорошей собаки равнялась калыму за трех жен.
Но арабским я не владею. Я даже ивритом еще толком не овладел. Поэтому мой монолог беззвучен, и мы ретируемся в другой край городка, где квартируют выходцы из эфиопии. Те явной вражды к собакам не испытывают, они их просто боятся. Не понимаю, как можно бояться ручного существа размером с калошу, но существо страх чует и сразу же воображает себя грозным зверем – начинает сипло гавкать.
Маленькая девочка, похожая на статуэтку эбоневого дерева, сморщивает личико и хнычет. Ей вторит бесштанный брат, сидящий в пыли. Я резко разворачиваюсь и выхожу на нейтральную территорию между домами и основным трактом. Тут нет собаконенавистников, тут вообще никого нет, кроме наглых кошек, но приходится пристегнуть поводок – рядом несутся машины.
…Помню, в студенчестве, я подрабатывал подобным образом в России. Какое удовольствие было идти по городу, зная, что люди смотрят на пса даже, если и равнодушно, но доброжелательно. Иногда останавливались, задавали вопросы о породе, возрасте, возможности получить щенка. Как-то одна старушка рассказала, что отдала своего пса на войну и получила на него похоронку. Да, на собак, резервированных в армию во время войны с фашизмом, хозяевам присылали похоронки!
Впрочем, что это я ударился в воспоминании. Израиль отнюдь не образцовая страна в отношении собаководства. Девяносто процентов всех собак привезены сюда репатриантами из СНГ. И это при том, что когда-то израильтяне гордились существованием собственной породы - ханаанской собаки. Ее предками, вероятно были древние гончие, а история ее насчитывает много веков. Согласно легенде, ханаанская собака сидела у трона Иезавели, жены Ахава, царя Израиля.
Вот, кстати, парадокс: в прежние века эта порода была известна только на Среднем Востоке, а в последние годы она почти исчезла тут, но начала завоевывать популярность в Европе и США.
В первые дни еще в Тель-Авиве меня шокировало обилие собачьих экстрементов на тротуарах. Отсутствие культуры выгула - симптом полного безразличия государства к тому факту, что в стране появились домашние собаки. Потребовалось случиться несчастью, когда бойцовый пес загрыз ребенка, чтоб государственные мужи начали о них думать. И это, кстати говоря, привело к очередному парадоксу: бультерьеры, ротвейлеры и питбули не исчезли, зато по документам теперь числятся животными безобидными: пуделями, дворнягами… Наверное правда, что за деньги можно получить справку, будто я король Фридрих Первый!
Смотрю на часы. Наш вечерний урок выполнен, можно вести псинку домой. Хозяйка начнет сюсюкать, будто расставалась с мохнатым любимцем на несколько месяцев, распрашивать как погуляло ее "сокровище" и что видело? «Сокровище» вспрыгнет на кровать, посопит, устраиваясь, лизнет старушку в сморщенную щеку. Страшная штука старость!
Я приобщу двадцатку к утренней. 400 шекелей за десять дней, 1200 за месяц. Не так и плохо для пожилого репатрианта с пособием меньше трех тысяч на всю семью. Тем более, что не мешки разгружал, а гулял себе неприкаянно…


В.Круковер, 2005

Источник: Альфа-дог

Oksana Kora
Admin

Сообщения : 4705
Очки : 6771
Репутация : 86
Дата регистрации : 2012-08-31
Возраст : 41

Посмотреть профиль http://shelteranimals.ukrainianforum.net/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: О собаках, кошках и Израиле (В.Круковер, статьи ).

Сообщение автор Oksana Kora в Сб 24 Ноя 2012 - 15:03

СТРАШНЕЕ КОШКИ ЗВЕРЯ… ЕСТЬ

У моих знакомых в Герцлии кота забрали в тюрьму. Посадили. Влепили срок. За мелкое хулиганство – 15 суток!
За то, что поцарапал соседского мальчишку.
Родители пострадавшего написали заявление в полицию, а вечером хозяевам кота уже звонил судебный исполнитель.
- Сейчас пятница, скоро наступит шабат, так что вы сегодня не успеваете исполнить решение суда, - сказал он. – Так что, кота отвезете отбывать наказание в воскресенье. А с вас штраф за неисполнение в размере полутора тысяч шекелей.
- А мы уже его отвезли, - ехидно сказали хозяева. Можете проверить. Кот уже три часа сидит в камере…
Израиль – страна парадоксов. Одно из таких противоречий – ужасный консерватизм законодательства. Никого не волнует тот факт, что указ о тюремном наказании собак и кошек английский, существует с 1933 года и, естественно, не подвергался критической оценке. За каждые сутки пребывания домашнего любимца «на нарах» содержатели тюрьмы берут 220 шекелей. Кормление не предусмотрено, приходится владельцам ежедневно носить «зекам» пайку.
Кстати говоря, обычай судить животных долго не исчезал во многих Европейских странах. Сохранились документы около двухсот судебных процессов, которые касались привлечения к ответственности животных. В 1379 году князь Бургундии Филипп Смелый приговорил к смерти трех свиней вместе с приплодом за то, что они затоптали маленького мальчика. Однако потом Филипп даровал жизнь поросятам. Адвокат обвиняемых убедил князя, что для них достаточной карой будет смерть матерей и к тому же они получат наглядный урок.
А в 1451 году в Лозанне было возбуждено уголовное дело против пиявок (!) за убийство человека. Как видно из документов, пиявка скорее случайно попала в гортань пловца, что привело к его удушению. Во время торжественного вынесения приговора в зал суда принесли несколько пиявок, чтобы они послушали строгое решение: на протяжении трех дней оставить все окружающие воды. В связи с тем, что пиявки не подчинились, в отношении к ним была применена "экскомуника" - отречение от церкви. И, как записал тогдашний летописец, после этого пиявки в окрестностях Лозанны стали редкостью.
Все это было бы смешно, не будь на самом деле грустно. Сохранив архаичные законы чужеродцев, израильские законодатели не создали новых. Поэтому бродячие кошки сибаритствуют вполне легально. Это не только признак дикости населения (только в трущобах Гарлема я видел беспризорных собак и кошек), но и симптом слепоты государственных мужей.
Большое счастье, что бог миловал пока израильтян от проявлений в стране какой-нибудь опасной инфекции. Но, случись она – кошки разнесут эту инфекцию повсеместно, превратят ее в эпидемию. Каждая блоха, каждый клещ, мирно жирующие в кошачьей шерсти, вместе с укусом, от которого мы пока лишь почесываем ноги, впрыснет нам под кожу бациллы чумы или холеры. И при всем при этом сами кошки, как и крысы с мышами, останутся здоровыми – их роль ограничивается посредничеством.
Вторая опасность – спонтанная агрессивность кошек. Кошки -территориальные хищники, то есть они живут на определенной территории и охраняют ее от посторонних животных. Человек может восприниматься как потенциальный нарушитель этой территории. Особенно опасны такие кошки для детей.
Впрочем, речь в этой статье идет не только о кошках. Любое животное, паразитируя на человеке, может стать опасным. Те же голуби в воздухе — то же, что крысы на земле. Люди старшего возраста помнят, что в 60 — 70 годах “голубиный” конфликт решался во многих городах мира — Риме, Лондоне, Париже... И решался он тогда в пользу граждан.
Кому не знакома идиллическая картина: в залитом солнцем зеленом сквере дети и старушки кормят голубей, слетевшихся большими стаями. Но, в сущности, эта картина должна вызывать не умиление, а тревогу: голуби, заполонившие наши города, отнюдь не так безобидны, как это может показаться.
Сотрудники муниципалитетов знают, каким тяжелым бременем ложатся голуби на коммунальные бюджеты. Благодаря стараниям некоторых людей и богатство помоек голуби чувствуют себя прекрасно. Они упитанны, весьма активно размножаются. Они выводят за лето птенцов не один раз При такой плодовитости не удивительно, что голуби перепачкали пометом памятники, фонтаны, площади, фасады и карнизы домов, засорили желоба и водосточные трубы. В иных местах такое “гуано” лежит слоем в пять и более сантиметров. Удаление едкого помета с фасадов домов и мостовых требует немалых затрат. Вот почему внешне безобидные голуби, известные всем исключительно как символ мира, стали бичом больших городов.
Французы долго признавали голубей одной из привлекательных черт Парижа. Они, голуби, придавали особый уют огромным площадям и тихим набережным, вдохновляли влюбленных и утешали в одиночестве стариков, являлись знаком любви для поэтов и художников. Но когда птиц стало больше двадцати тысяч. возникли проблемы: ремонт засиженных ими фасадов стал стоить огромных денег. Кроме того, медики выяснили, что девяносто процентов голубей заражены опасным для людей вирусом орнитоза.
Морить пернатых не позволяла традиция. Прочие меры, в том числе массовый их вывоз за сотни километров в провинцию, не дали положительных результатов — голуби возвращались на насиженные и засиженные ими места.
И вот в 1975 году началась решительная атака властей на голубиное поголовье столицы. На протяжении двух недель парижский муниципалитет проводил операцию кормления голубей зернами, предварительно пропитанными химическим составом, который на шесть месяцев лишал птиц возможности воспроизводить потомство.
Парижанам и приезжим строжайше было запрещено кормить голубей в неорганизованном порядке. За нарушение устанавливался штраф. Штрафы шли на оплату стоимости токсичного зерна.
По свидетельству работников медицины, скопища одичавших домашних голубей представляют непосредственную опасность для здоровья человека. Экспертами Германии в свое время было установлено, что более половины голубей (в стране их около одного миллиона) поражено весьма опасным заболеванием — пситтакозом (так называется болезнь попугаев, которая посредством вирусов вызывает тяжелые, иногда смертельные случаи заболевания дыхательных путей). При этом особенно серьезному риску подвергаются дети и старики, то есть те, кто охотно общается с этими пернатыми. Некоторые голуби — разносчики тифа и других болезней. Болезнетворные бактерии содержатся обычно в голубином помете. Процесс происходит элементарно: птицы загаживают крышу, и бактерии через вентиляционную трубу попадают в помещение. Любопытно, что от “голубиного” сальмонеллеза страдают чаще всего больницы.
Несмотря на эти данные, мысль об уничтожении голубей находят негуманной и чуть ли не кощунственной и принимают в штыки.
Как и мысль о борьбе с бродячими кошками и собаками.
Но есть и третий аспект всеобщего бескультурия в отношениях с домашними животными. Если помоечного зверька никто не потащит в суд, то те, кто живет под опекой конкретного человека, рискуют попасть за решетку только в случае нанесения кому-то физических повреждений. Лаять, выть, мяукать им не возбраняется. В любое время суток. И они этим правом пользуются без зазрения совести.
Горе жильцам соседних квартир, домов! Мои знакомые из Герцлии половину зарплаты отдают за снотворные – в соседнем доме молодая пара держит во дворе аж четверых звонкоголосых собак. Что бы не дать псам перепрыгнуть через невысокий заборчик и совершить противоправные, караемые заключением действия по нанесению физических повреждений прохожим, собак держат на цепи. Так что упражнения в вокале – единственное их развлечение.
- Так ведь после двадцати трех шуметь нельзя… - робко вспомнил я Россию.
Чем вызвал скорбную усмешку страдальцев.
Оказывается ночные завывания соседских собак не являются противозаконными.
В цивилизованном государстве подобного собаковладельца давно привлекли к ответственности. И даже не столько из-за страданий соседей, сколько из-за жестокого отношения к животным. Ведь во многих странах существуют правовые нормативы, которые гарантируют домашним шавкам комфорт, а их соседям спокойствие? Еще 1983 году в Париже, например, была издана инструкция, охраняющая права четвероногих. Она вменяет в обязанность владельцам собак, кошек и других домашних животных обеспечение питомцам “достаточного рациона питания и комфортных условий жизни”. Отныне хозяева должны выделять своим “друзьям” не менее пяти квадратных метров жилой площади на каждого и “не причинять им излишних огорчений”.
Появление такого правового акта у нас не могло бы не вызвать горьких улыбок: ведь пока никто не догадался принять закон о жилье и комфортабельных условиях для людей, особенно для тех, кто остался без работы.


В.Круковер, 2005
Источник: http://alfadog.ru/

Oksana Kora
Admin

Сообщения : 4705
Очки : 6771
Репутация : 86
Дата регистрации : 2012-08-31
Возраст : 41

Посмотреть профиль http://shelteranimals.ukrainianforum.net/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: О собаках, кошках и Израиле (В.Круковер, статьи ).

Сообщение автор Oksana Kora в Сб 24 Ноя 2012 - 15:03

СОБАЧИЙ БАРЫГА

Всего год живу в Израиле и не перестаю удивляться. Все время узнаю нечто, перевернутое наизнанку. Самые обыденные слова и дела тут приобретают совершенно своеобразное значение. Вот хотя бы, прозаическое для любой страны занятие, - разведение собак. Как это делается во всем мире? Заводчик (владелец самки) вяжет (случает) свою собаку, получает помет и, подрастив малышей, продает (или раздает) их желающим. Тут есть несколько нюансов, интересных только профессиональным кинологам, – план вязки, алиментные щенки, передержка… мы обо всем этом говорить не будем.В Израиле я узнал о совершенно невероятном способе разведения собак. Некто Х. (сейчас идет суд, поэтому фамилию я вынужден засекретить) закупил молодых псов женского пола и роздал их желающим. С каждым заключил кабальный договор, по которому получается, что люди взяли собачку В АРЕНДУ на десять лет. За это они обязаны дважды в год получать от нее щенков и отдавать их господину Х.
Естественно, что на удочку «собачьего барыги» попали, главным образом новые эмигранты, выходцы из СНГ. Те из них, кто собак по-настоящему любит.
Собственно, обо всем этом я узнал случайно. Нашлись люди, которые осознали абсурдность такого договора, и меня – кинолога международной категории - попросили составить комментарии для суда. Я документ прочитал и в который раз удивился беззащитной доверчивости людей, воспитанных социалистической системой. Ни в одном пункте договора не было ни слова о правах временных владельцев, зато их обязанности перечислялись подробно.
Более того, документ нарушал не только установки кинологов Израиля, но и элементарные юридические правила. Если отбросить эмоциональную сторону (хотя, у любого любителя животных предприимчивость подобного «заводчика» вызывает брезгливость), то у меня возникло множество вопросов профессионального характера.
И в первую очередь - каковы официальные права хозяина на подобную деятельность (справка налоговой службы, справка ветслужбы, согласование с кинологическим центром страны, одобрение Общества защиты животных…)
В целом, договор представлял неграмотную писанину, не имеющую, на мой взгляд, даже юридической силы. Более того, у меня, как у журналиста и профессионального кинолога, появилось желание поподробней узнать подробности жизни «собачьего барыги» и подготовить соответствующий фельетон.
Впрочем, особо узнавать ничего и не пришлось. Эмигрант Х. каким-то образом провез в страну несколько щенков породы мопс с весьма сомнительными российскими родословными. Щенки даже не имеют прививок от бешенства, поэтому совершенно непонятно - каким образом он миновал карантинную таможню в аэропорту? Этих «нелегальных» собачат он в августе прошлого года сдал в аренду нескольким наивным олим, составив псевдо-договора. И был намерен получать чужими руками потомство и торговать им. Если учесть, что детеныш мопса в Израиле стоит не меньше тысячи долларов, то доход предприимчивый Х. надеялся получать солидный.
Развивая его идею, я полагаю, что можно закупать в зоомагазинах редких птичек, рыбок и сдавать в аренду олухам, получая многочисленный приплод, который продавать в тех же магазинах.
Кстати, одна история почти вековой давности. В голодном 1921 году собака по собственной инициативе "определилась на работу" грузчиком в Севастопольском порту (перетаскивала тюки с причала на баржу), была принята на довольствие на одном из военных кораблей и аккуратно приносила домой - себе и хозяевам - заработанную еду.
Можно считать, что все эти действия возникли у Руслана (так звали собаку), как серия связанных условных рефлексов. Он умел перетаскивать предметы, привык кушать только дома и, раз получив вознаграждение, начал повторять свои действия.
Но, ведь, и то, что мы ходим оправляться в туалет, тоже условный рефлекс!
Вопрос интеллектуальности животных будируется учеными давно и спорно. В эмоциональной сфере животные близки к человеку, а в чем-то и превосходят его. Собакам присуще и рыцарство, и джентльменство, и способность к самопожертвованию, а уж в любви (к сожалению часто односторонней) им нет равных.
Конечно, в отношениях между людьми не существует точного подобия преданности, на которое способна собака. Но ведь собака не блуждает по лабиринту моральных обязательств, как человек. Ей известен только простейший конфликт между желаниями и обязанностями - другими словами над ней не тяготеет все то, что нас, бедных, иной раз сводит с пути истинного.
Если учесть, что расторопный Х. тоже не обременяет себя моральными обязанностями, то конфликт между желанием иметь легкие деньги и обязанностями жить в стране по ее законам он разрешил легко – пренебрег обязанностями ради желаний. Теперь будет объясняться в суде.
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак.

В.Круковер, 2005

Источник: Альфа-дог

Oksana Kora
Admin

Сообщения : 4705
Очки : 6771
Репутация : 86
Дата регистрации : 2012-08-31
Возраст : 41

Посмотреть профиль http://shelteranimals.ukrainianforum.net/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: О собаках, кошках и Израиле (В.Круковер, статьи ).

Сообщение автор Oksana Kora в Сб 24 Ноя 2012 - 15:04

СОБАКИ ИЗРАИЛЯ

- Интервью? - спросил меня лохматый пес странной породы. – Ну, коли ты понимаешь наш язык, то дам. Расскажу кое-что.
- А вы, разве, не на иврите говорите? – удивился я.
- Нет, у нас, собак, нет различия в языках, мы все на одном разговариваем. Правда, что б с людьми общаться, приходится иностранные изучать. Вон, видишь сенбернар куст обнюхивает. Он у нас вообще полиглот. С хозяином в пяти странах побывал, теперь английский понимает, греческий, русский, иврит и французский. Эй, Сеня, как по английски собака?
- Dog, - проворчал сенбернар.
- А на иврите?
- Кэлев. Надоели уже, что я вам – переводчик.
- Его что, в самом деле Сеней зовут? – спросил я.
- Нет, это мы между собой, по простецки. А то хозяева порой такую кличку придумают, что язык сломаешь. По паспорту он Рамзес, хотя к Египту никакого отношения не имеет. А меня, ты только подумай, Джорджаном окрестили. Не иначе моя мама с доберманом породистым согрешила.
- Вы что ж, по породам друг друга оцениваете?
- Что ты! У нас никаких национальных или из-за происхождения разборок не бывает. Мы – демократы! Но породистым легче жизнь устроить. Они чаще к богатым людям на жительство определяются. Мы, дворняги, на это рассчитывать не можем. Я, например, вообще приютский. Всего год, как усыновили добрые люди, больно уж я их дочке понравился.
- И как там, в приюте жилось тебе?
- Эх, лучше не вспоминать. Приют он и есть приют…

Если вы захотите завести собаку, то первое знакомство с собаководами начнется для вас с объявления в одной из газет: «Милые собачки и кошки ищут заботливого хозяина». В этом объявлении будут и фотографии. Вы остановите свое внимание на светлом лабрадоре и позвоните, чтоб договориться о встрече.
На другой день в вашу квартиру явятся мужчина лет пятидесяти с дамой и тощим скелетиком, напоминающим пуделя. Пудель будет последовательно выражать трусость и агрессию, не забывая покусывать себя под хвостом – признак глистов.
«Здоров, здоров пес», - скажет мужчина, - у нас справка есть от ветеринара.
Пес, конечно, не здоров. Крайнее истощение физическое и нервное, глисты, возможно и другие болячки. Но ни это главное, что требовать от частного приюта. Нашли собаку на улице, помыли и пытаются пристроить на жительство «в добрые руки». Странно другое, я ведь просил лабрадора.
Лабрадора демонстрируют на экранчике цифровой фотокамеры. На фото пес выглядит блестяще.
После недолгого разговора выясняется, что посмотреть питомник невозможно. «Далеко мы живем, ну очень далеко. И заняты все время. Если будете брать – привезем сами. А то берите пуделя, вот его документы».
Демонстрируются паспорт и родословная. Родословная такова, что король Людовик мог бы позавидовать.
«Всего 800 шекелей, - ласково сообщает «сладкая парочка», - задаром, можно сказать отдаем».
Да уж! Ежели бы они песика хоть месяц продержали, откормили, подлечили. Ну, тогда их расходы составили бы шекелей 50. И очень уж странно появление документов, если, по их словам, пес найден на улице.
Конечно, я понимаю, что израильская собака может бродяжничать с паспортом и свидетельством о рождении в зубах. Но все равно, 800 шекелей – это оскорбление.
Не менее странно нежелание пригласить меня в питомник, чтоб там я мог спокойно выбрать желаемое. Три раза я попросил об этом и всякий раз они уклонялись от темы.
На этом и попрощались. И, хотя они обещали лабрадора привести, но так и не привели. Насторожили их мои вопросы.

Второе знакомство с собачьим обществом произойдет в питомнике-приюте вполне официальном, в том, что рядом с Ботаническим садом.
Работница питомника на мои, «невинные» вопросы отвечает как-то странно. Поэтому диалог напоминает беседу Алисы из зазеркалья с участниками сумасшедшего чаепития.
- А вы собак не учите правилам хорошего поведения?
- У нас приют. Мы собак с улицы подбираем или кто-то приводит, а потом отдаем желающим за плату. Чего мы их учить будем!
- Почему бы не учить? Чистоплотности, например, чтоб на кровать на залазили, ходил рядом у ноги?
- У нас приют. Мы собак беспризорных берем, а потом отдаем желающим. Не бесплатно, конечно. Зачем нам их учить!
- Ну, представьте, дворняжку какую-то научить считать например, или служить. Такую и возьмут охотней.
У нас приют! Мы собак бездомных берем, а потом пристраиваем тем, кто собаку хочет купить. Мы не школа для собак. Нам надо расходы окупать на их содержание. Вы что – чудак, что ли!
Я почувствовал, что разговор пошел по какому-то порочному кругу и раскланялся.

Израильтяне известны своей гуманностью. По отношению к бездомным собакам и людям. Они их кормят, пристраивают в «хорошие руки». За плату, естественно. Тот факт, что неизвестная собака может иметь скверные привычки никого не волнует. Владельцев таких приютов по вполне понятным причинам, а будущих владельцев собаки – из-за их полнейшей неграмотности в области кинологии. Им же никто не сказал, что неизвестный взрослый пес может быть крайне нечистоплотным, может иметь привычку рвать книги и вещи, а порой проявлять спонтанную агрессию.
Интересно, может ли такой владелец подать в суд на собачий приют, когда его или его ребенка искусает необученный пес?

В принципе, может. В Израильском законе «О вреде» есть подраздел, который называется «Ущерб, причинённый собакой».
Насколько этот закон можно применить к владельцам приютов, где приобретено животное? Пожалуй, в очень малой степени. Зато хороший адвокат поможет вчинить им иск за продажу заведомо опасного товара, надо только сохранить документ, подтверждающий, что животное приобретено за деньги, куплено. То, что вы якобы просто оказываете материальную помощь приюту в их благородном деле, а не покупаете собаку или кошку, - полнейшая чушь. С вас берут деньги, а потом выдают животное: факт купли-продажи налицо!

Кстати, не следует думать, что я отрицаю необходимость приютов для бесхозных животных. Напротив, всячески приветствую их существование. Плохо лишь то, что порой их владельцы подменяют гуманность денежным интересом.

Известно, что в странах с высоким уровнем жизни люди чаще заводят собак для души, а не для охраны. Так, в Дании больше всего спаниелей, лабрадоров, болонок. В Голландии тоже предпочтение отдано небольшим или не агрессивным породам: той-терьеры, таксы, ньюфаундленды, сенбернары, спаниели. А вот в Америке лидируют боевые собаки – немецкие овчарки, пит-були, ротвейлеры.
Небольшое исследование по определению популярности пород собак в Тель-Авиве было проведено при помощи интернета и объявлений: куплю - продам.

Амстафф
Бельгийская овчарка
Боксер
Бульдог
Восточноевропейская овчарка
Доберман-пинчер
Кавказская овчарка
Лабрадор
Мастиф
Миттельшнауцер
Немецкая овчарка
Пит-бультерьер

За исключением лабрадора и миттельшнауцера все породы относятся к наиболее опасным, агрессивным. Такое впечатление, что в Израиле так же опасно жить, как в Гарлеме, где собака хоть чуть-чуть оберегает от преступных банд. И, хотя это не так, рейтинг пород указывает на низкую культуру собаководства среди любителей. В странах, где собак держат повсеместно и повседневно, заводить без острой нужды бойцовую собаку считается дурным тоном. Таким же, как вставлять золотые зубы или носить много драгоценностей.

И еще. Культура содержания собак в развитых странах не ограничивается магазинами с собачьими кормами и ошейниками. На выгуле пса хозяин всегда имеет с собой пакетик для сбора собачьих экскрементов. На ошейнике четвероногого любимца пластинка с адресом хозяина. С поводка собаку спускают только в специально отведенных для выгула местах. В Израиле следы собачьих оправлений видны всюду. И псы чаще всего ходят не то что на поводке, но и без намордника.
Весьма трагично и другое. Если во всем мире прививки от бешенства делаются бесплатно, то в нашей стране и за эту процедуру надо платить. Что приводит к тому, что половина собак не привита, да и вообще не стоит на учете в ветслужбе. А бешенство, кстати, неизлечимо!

Среди любителей бытует несколько взаимоисключающих убеждений:
Лучшая порода - самая дорогая,
Лучшая порода - самая распространенная,
Лучшая порода - самая универсальная.
Хочется напомнить, что самая дорогая - это всего лишь редкая в данном месте в данное время, либо вообще малочисленная из-за трудности племенной деятельности (голые собачки, шарпей, английский бульдог). Кроме того, цена зависит от капризов моды. Так что, по стоимости породы никак нельзя определить ее ценность.
Распространенность породы опять-таки связана с модой и говорит лишь об относительной легкости разведения и содержания определенных пород (шнауцеры, овчарки, пудели). Распространенность, многочисленность породы создает в сознание людей некий стандарт о ее популярности, что не всегда соответствует реальности.
Наконец, универсальность - одна из самых живучих легенд собаководов. Подразумевается умение собак работать по любой службе: и охрана, и охота, и буксировка - ну, просто Белый Клык Д.Лондона.
Искатели универсальной породы почему-то не задумываются, зачем в мире существует более 350 ТЫСЯЧ породных групп! Если бы часть из них была намного хуже других, то “худшие” породы давно перестали существовать. В том то и дело, что, как каждый человек уникален по своим возможностям, но в процессе воспитания становится ординарным обывателем, так и собака может стать обычным “середняком”, в котором ни одна наследственная черта не проявится.

Что мораль не абсолютно чужда животным, люди знали с незапамятных времен: перед ними была собака. Каждый, воспитывая собаку, мог убе¬диться, как легко ей привить некоторые морально-этические правила человека, которые ей исходно совершенно чужды. Вы не хотите, чтобы она ела без разре¬шения пищу, которую может найти в доме, — пожалуйста, она не ест. Вы не хотите, чтобы она справляла нужду в доме, — пожалуйста, она будет терпеть, пока вас нет дома. Вы не хотите, чтобы она запрыгивала на стол, стул или кро¬вать, — она не будет этого делать. Нельзя играть игрушками вашего ребен¬ка, такими соблазнительными для нее, — она вздохнет и не будет.
И главное, она переживает, если нарушила ваш запрет, просит простить ее. Более того, она может сама запрещать то же своим щенкам. Но если бы в ней была только эта понятливость и послушность, боязнь наказания, мы назвали бы ее своим четвероногим рабом. А мы зовем ее дру¬гом. И помимо придуманной нами для нее этики, мы видим в хорошей собаке ее собственную мораль, во многом сов¬падающую с нашей. Нам нельзя бить женщину, ребенка — пес не может при¬менять силу к щенку. Нужно выручать друга в беде — и наша собака умрет за друга. Нужно защищать своих, свой дом — так же поступает и собака. Если друг расстроен, мы чувствуем потреб¬ность видеть это, обласкать его — и наша собака наделена той же чуткостью.
Нельзя лгать, обманывать, скрывать — и собаке противен обман. Если обидим, мы извиняемся — и собака тоже. Трус презренен для нас обоих, и оба мы ува¬жаем храбрость. И так далее, и так далее. Более того, хороший человек перед хорошей собакой чувствует себя немного виноватым: ее устои кажутся сильнее и бескомпромисснее. «Благо¬родное животное», — говорят люди. «У сильного животного сильна и мораль», — говорит К. Лоренц.
Человек и собака МОГУТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫ только тогда, когда идеально подходят друг к другу. Но ЕДИНСТВЕННАЯ ИДЕАЛЬНАЯ СОБАКА - это собака, которую вы любите и которая любит вас.

Я просмотрел написанную статью и обнаружил отсутствие того, что называется изюминкой. Покопавшись в интернете я разыскал сенсацию – свеженькую, горячую. Перекидывая её с руки на руку, чтоб не обжечься, предлагаю вниманию читателя.

Необычный случай произошел в южноафриканском городе Дурбан. Преступник, спасаясь от стражей порядка, покусал полицейскую собаку. Та, однако, продолжала удерживать беглеца.
Затем этот человек укусил за палец офицера полиции, собравшегося было его арестовать.
Представители полиции уточнили, что палец полицейского был прокушен до кости. Собака же чувствует себя прекрасно.

В.Круковер,2006

Источник: Альфа-дог

Oksana Kora
Admin

Сообщения : 4705
Очки : 6771
Репутация : 86
Дата регистрации : 2012-08-31
Возраст : 41

Посмотреть профиль http://shelteranimals.ukrainianforum.net/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: О собаках, кошках и Израиле (В.Круковер, статьи ).

Сообщение автор Спонсируемый контент Сегодня в 4:28


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения